Toyota RAV4

Toyota RAV4 — компактный полноприводный автомобиль.

Запущен в производство в Японии в 1994 году, для удовлетворения потребительского спроса, тех, кто хотел иметь машину, сочетающую в себе и преимущества внедорожников,

такие как полный привод и повышенная грузоподъёмность, и преимущества малых седанов, такие как манёвренность и небольшой расход топлива.

Факты

В тесте участвуют автомобили: Expedition Летом 1996 года на смену "долгожителю" "Форду-Бронко" пришла новая модель - "Экспедишн". Достаточно только отметить, что по объемам продаж за первый месяц ее обошли только две модели: Toyota Corolla  и Toyota Vitz. Ничто не вечно под луной, и на любое усиленное рано или поздно найдется свой ухаб.

Toyota RAV4: продолжение традиций

Марки: Toyota

История

Первый RAV4 появился в 1994 году, когда рынок таких машин только формировался. Машина была с интересным запоминающимся дизайном и предлагалась в двух вариантах кузова. Именно благодаря своему неагрессивному стилю и легкому управлению, RAV4 пришелся по душе не только мужчинам, но и женщинам. Во второй генерации машина сохранила все фамильные черты, дизайнеры лишь «перерисовали» кузов и добавили новые двигатели, однако ни модели с открытым верхом, ни просто двух дверной – уже не было.

Cнаружи

Теперешняя модель так же легко узнаваема и эта все та же RAV4! Слегка раскосые фары, почти прямоугольная решетка радиатора с крупным значком Тойота, стильный дизайн кузовных панелей, которые придают сходство со «старшими собратьями». Интересно решена задняя часть машины – оконная линия круто уходит вверх, а задняя светодиодная оптика оригинальной формы далеко заходит на борта машины – таким образом силуэт автомобиля кажется более стремительным и спортивным. Ставший безошибочно узнаваемым фирменный дизайн RAV4 потихоньку копируют и некоторые другие производители джипов. А если машина своего рода образец, то это о многом говорит. Но несмотря на внешнюю «легкость», RAV4 прибавил в размере. Любимец публики стал длиннее и шире, на 70мм увеличилась колесная база, стало просторнее и в салоне. Да, автомобиль просто таки накачал мускулы. А вот клиренс стал ниже на 20мм, и теперь составляет всего-то (даже как для кроссовера) 180 мм поэтому при езде по бездорожью надо быть осторожным. Однако об этом – немного позже.

А пока – распахиваем дверь и попадаем в очень уютный и стильный салон. Да, дизайнеры поработали просто отлично! Передняя панель четко разделена на две части, она как бы составная. Козырек над приборами отформирован на три шкалы приборов, по бокам панели - круглые дефлекторы обдува, а сама панель черная со вставкой из светло-серого пластика по центру. Ручки дверей так интересно выглядят, что так и хочется держаться за них всю дорогу, если едешь на пассажирском месте. Весь этот дизайн японцы назвали «ясность, полная жизни», что по их задумке должно создавать вид эксклюзивного качества. Конечно, есть вариант оббивки кожей, но именно ткань лучше всего сочетается с этим спортивным дизайном интерьера. Он как бы делает первые намеки водителю, что за рулем этой машины можно и нужно ездить активно, с азартом. Однако есть в салоне одна деталь, которая способна затмить все остальные изыски. Это – подсветка комбинации приборов. Да, само собой она оптитронная, но вот как она загорается! С поворотом ключа сначала красным цветом оживают стрелки, затем белым - сами цифры и, наконец, легкие ободки внутри циферблатов – оранжевым! Очень стильно, красиво и дорого!

В движении

Устраиваемся поудобнее – и в путь! Эргономика водительского места как всегда на высоте. Традиционно по-тойотовски удобный руль и связка климат-контроль - рычаг КПП – подлокотник. Только на этот раз от меня прятался блок управления электро-зеркалами. Он оказался расположен ниже подлокотника, и для работы с кнопками приходится неудобно изгибать руку. В остальном же и для водителя и для его пассажиров RAV4 практичен и удобен. Места хватает и для пятерых взрослых людей, а вот по запасу длинны салона – в самый раз – не больше ни меньше. А поскольку владельцам таких машин приходится возить и разнообразные габаритные грузы – будь то снаряжение для активного отдыха или новую домотехнику, то инженеры Тойота предусмотрели возможность складывания задних спинок как отдельно, в пропорции 60:40, так и полностью, образуя ровную поверхность для багажа. Кроме этого, оснащенные системой «Easy Flat», задние сиденья перемещаются вперед-назад в диапазоне 165мм и имеют раздельно регулирующуюся спинку сидений. Найдется место и для мелкой поклажи как в салоне, так и в багажнике, где ее поможет удержать специальная сетка.

Вот мы и добрались до самого интересного – до дорожных испытаний. На асфальте Тойота RAV4 ведет себя послушно и резво. Все машины, поставляемые в Украину оснащаются бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом два литра и мощностью 152 л.с. Их вполне хватает для динамичной езды в городе и на трассе. Даже в паре с автоматической коробкой передач машина быстра и отзывчива. Не последнюю роль в этом играет система изменения фаз газораспределения VVT-i, позволяющая увеличить мощность на малых оборотах и уменьшить потребление топлива.

Бездорожье

Итак, съезжаем на легкое бездорожье – проселочную дорогу. Пока под колесами был чистый асфальт, весь крутящий момент передавался на передние колеса. Когда же машина чувствует, что сцепление с дорогой начинает ухудшаться, электроника очень плавно и незаметно перераспределяет тягу между осями в соотношении 55:45. Вот сейчас и проверим как работает система Integrated Active Drive координирует работу системы стабилизации, полного привода и электроусилителя руля! Легкого бездорожья вообще не замечает, легко переваливается через неровности и ямы и бежит дальше. Ни раскачки, ни излишних посторонних шумов салоне. Однако вот начали попадаться редкие лужи, а за ними и вовсе откровенно разьзженная колея. Справедливо полагая, что выбраться чистым не удастся, включаем блокировку межосевой электронной муфты и смело едем дальше. «Равик» изредка пробуксовывает колесами, активно бросается грязью и хлюпает по лужам и стрекочет системой стабилизации, но все так же уверенно едет вперед. Главное, не забывать о небольшом клиренсе и о том, что это все-таки кроссовер для легкого бездорожья. Работа электроники очень тактична и своевременна, что доставляет истинное удовольствие от вождения. А о том, что водитель превысил лимит сцепных свойств шин, напоминают мигающая лампочка на комбинации приборов и зуммер. Пусть и не азартное, зато предельно безопасное поведение! Если же перестараться с активной «офф-роад» ездой, то электроника сама отключит электромуфту, в случае ее перегрева.

В целом, впечатление от машины осталось очень положительное. Продолжая заложенные традиции, автомобиль стал комфортнее, безопаснее и еще практичнее. Ожидания поклонников оправданы! Что ж, нелегко приходится конкурентам…..